Мамоново 70
  • Размер шрифта:
  • Цвета сайта:
  • Изображения:

Калининградская межрайонная природоохранная прокуратура информирует об изменениях федерального законодательства в области охраны атмосферного воздуха.

5 Февраля 2019

С 01.01.2019 вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», которыми установлены требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах I-IV категории и основание для этого.

Так, выбросы вредных веществ в атмосферу на объектах I категории, могут осуществляться только на основании комплексного экологического разрешения.

         Для осуществления выбросов с объектов II категории, эксплуатирующие организации должны иметь декларации о воздействии на окружающую среду.

         На объектах III категории (за исключением выбросов радиоактивных веществ) получение комплексного экологического разрешения и заполнение декларации о воздействии на окружающую среду не требуются. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, представляют в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в уведомительном порядке отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

         Кроме того, с 2019 года для владельцев объектов негативного воздействия на окружающую среду I категории вводится обязанность оснащать автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ, концентрации этих веществ в таких выбросах. Владельцы таких источников должны оборудовать их техническими средствами передачи информации о количестве и концентрации таких выбросов в атмосферный воздух.

         До 01.01.2019 выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу из стационарных источников допускался на основании специального разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

         Одновременно действующим законодательством предусмотрена уголовная, а также административная ответственность за нарушение правил в области охраны атмосферного воздуха.


Возврат к списку