Мамоново 70
  • Размер шрифта:
  • Цвета сайта:
  • Изображения:

О рисках передачи персональных данных третьим лицам в прямом эфире

7 Мая 2018

Сегодня в прямом эфире телепрограммы «Доброе утро, Калининград» на канале ГТРК управляющий региональным Отделением Пенсионного фонда Светлана Малик рассказала телезрителям о рисках, связанных с передачей своих персональных данных третьим лицам, представляющимся сотрудниками Пенсионного фонда.

В частности, речь шла о незаконном переводе средств пенсионных накоплений при участии мошенников. Как сообщила Светлана Альбертовна, зачастую эти люди являются агентами негосударственных пенсионных фондов (НПФ), которые по номеру страхового пенсионного свидетельства (СНИЛС) определяют, является ли гражданин их потенциальным клиентом. Зная, где находятся средства пенсионных накоплений данных застрахованных лиц, в дальнейшем возможен незаконный перевод этих средств от текущего страховщика к новому. Но и здесь важно понимать, был ли этот перевод незаконным. Так, для перевода необходимо выполнить два действия: заключить договор с новым страховщиком и написать заявление о смене страховщика, подав его в территориальный орган ПФР. Однако заключение договора не всегда означает посещение офиса какого-либо НПФ. Часто, посетив гражданина по месту жительства, агенты, внеся в уже подготовленный договор необходимые персональные данные, дают его подписать человеку. При этом также на подпись дают и заявление, как правило, о досрочном переводе средств, что приводит к потере инвестиционного дохода. Многие из них действуют через своих партнеров: страховые компании, банки. Поэтому вместе с кредитным договором, договором ОСАГО и т.д. граждане могут подписать договор и о переходе к новому страховщику. Это уже вопрос невнимательности и отсутствия правовой и финансовой грамотности застрахованных лиц. Но если имеет место фальсификация подписей, у гражданина есть право обратиться в сам НПФ с претензией. Кроме этого застрахованное лицо может сообщить о незаконных действиях НПФ в Банк России, осуществляющий надзор за деятельностью негосударственных пенсионных фондов, обратиться через интернет-приемную ПФР, либо клиентскую службу территориального органа ПФР, запросив копию заявления о смене страховщика, потому что данное заявление подается именно в терорган ПФР. В случае наличия у граждан неоспоримых доказательств неправомерности действий со стороны НПФ, повлекших перевод средств в НПФ вопреки их желанию, и для принятия к данному НПФ соответствующих мер, а также для возврата пенсионных накоплений предыдущему страховщику без потерь необходимо обратиться в суд в целях признания договора об обязательном пенсионном страховании недействительным.

В ходе беседы управляющий ОПФР напомнила, что любая работа с населением ведется сотрудниками Пенсионного фонда только в клиентских службах. Специалисты без надобности не обзванивают и не ходят по домам застрахованных лиц и пенсионеров, за исключением случаев, когда гражданин самостоятельно не может добраться до Управления Пенсионного фонда, предварительно обратившись в пенсионный отдел с просьбой посещения на дому. Также необходимо знать, что использование персональных данных гражданина, их право требования могут осуществляться только оператором персональных данных и только с разрешения самого застрахованного лица.

Как не попасться на уловки мошенников, как действовать в случае обнаружения незаконного перевода средств пенсионных накоплений, о чем необходимо знать в случае принятия решения о смене текущего страховщика – обо всем этом смотрите запись программы с участием Светланы Малик на сайте ГТРК Калининград http://vesti-kaliningrad.ru/dobroe-utro-kaliningrad-07-05-18/.


Возврат к списку