Мамоново 70
  • Размер шрифта:
  • Цвета сайта:
  • Изображения:

Разъяснения прокурора (май 2017)

11 Мая 2018

***

Что нового в порядке признания лица инвалидом?

Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2018 года № 339 "О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом" закреплена возможность разработки или корректировки индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) без пересмотра группы инвалидности (категории "ребенок-инвалид") и срока, на который она установлена.

Инвалидность устанавливается тяжелобольным детям, которым требуется сложная многоэтапная реабилитация, длительный либо постоянный прием лекарств и строгая диета, сроком на 5 лет и до достижения 14 лет в зависимости от степени выраженности нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности.

Усовершенствован порядок установления инвалидности (категории "ребенок-инвалид") без указания срока переосвидетельствования (до достижения 18 лет) при первичном освидетельствовании.

Определен перечень заболеваний, травм, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма, при которых инвалидность может быть установлена при заочном освидетельствовании.


***

Сотрудники Роспотребнадзора теперь могут проводить контрольные закупки.

Федеральным законом от 18 апреля 2018 года № 81-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Роспотребнадзор наделен правом проводить контрольные закупки. Они возможны в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей и федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

При этом контрольную закупку можно проводить незамедлительно, просто известив об этом органы прокуратуры.

Нарушение требований к маркировке товаров стало основанием для внеплановой проверки. При этом требуется предварительное согласование с органом прокуратуры.

Если в ходе контрольной закупки не выявлены нарушения обязательных требований, нельзя провести внеплановую проверку по тому же основанию.


***

В УПК РФ появилась новая мера пресечения.

Федеральным законом от 18 апреля 2018 года № 72-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части избрания и применения мер пресечения в виде запрета определенных действий, залога и домашнего ареста" введена новая мера пресечения - запрет определенных действий. Он заключается в возложении на подозреваемого или обвиняемого обязанностей своевременно являться по вызовам дознавателя, следователя или в суд, соблюдать один или несколько запретов (список приводится), а также в осуществлении контроля за соблюдением возложенных на него запретов.

В список включены запреты выходить в определенные периоды времени за пределы жилого помещения, в котором лицо проживает; находиться в определенных местах, а также ближе установленного расстояния до определенных объектов, посещать определенные мероприятия и участвовать в них; общаться с определенными лицами; отправлять и получать почтово-телеграфные отправления; использовать средства связи и Интернет; управлять ТС, если совершенное преступление связано с нарушением ПДД и эксплуатации ТС.

Запрет избирается по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого при невозможности применения иной, более мягкой, меры. Он может быть избран в любой момент производства по делу.

Обязанность по соблюдению запретов также может предусматриваться при избрании в качестве меры пресечения залога либо ареста.


***

В муниципалитетах сформируют коллегиальные органы по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

В соответствии с Федеральным законом от 18 апреля 2018 года № 82-ФЗ "О внесении изменений в статьи 5 и 5.1 Федерального закона "О противодействии терроризму" будут формироваться коллегиальные органы по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений на территории одного или нескольких муниципальных образований региона. Соответствующее решение принимает руководитель органа, сформированного в субъекте Федерации по решению Президента РФ для координации деятельности территориальных органов федеральных органов власти, органов власти регионов и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений.

Закон вступает в силу по истечении 90 дней после официального опубликования.


***

Решено ужесточить наказание за хищения с банковских счетов.

Федеральным законом от 23 апреля 2018 года № 111-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" усилена уголовная ответственность за хищение чужого имущества, совершенное с банковского счета, а равно электронных денежных средств.

Так, внесены изменения в статью УК РФ, предусматривающую наказание за мошенничество с использованием платежных карт. Уточнено наименование. Речь идет о мошенничестве с использованием электронных средств платежа. Введен новый квалифицирующий признак - "с банковского счета, а равно электронных денежных средств".

Вместо ареста на срок до 4 месяцев предусмотрено лишение свободы на срок до 3 лет.

Скорректированы санкции за мошенничество в сфере компьютерной информации.

Снижены пороговые суммы крупного и особо крупного размеров в целях применения соответствующих статей УК РФ.


***

Должностных лиц органов власти регионов не будут привлекать к ответственности за неисполнение полномочий, если причиной было отсутствие бюджетного финансирования.

Федеральным законом от 23 апреля 2018 года № 103-ФЗ "О внесении изменения в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" внесены поправки в КоАП РФ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении отдельных должностных лиц.

Решено прекращать производство по делу в отношении высшего должностного лица субъекта Федерации, иного должностного лица органа исполнительной власти субъекта Федерации и руководителя государственного учреждения, если ими вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта регионального бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий или выполнение соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись.

Ранее аналогичные основания прекращения производства были установлены в отношении главы муниципального образования, возглавляющего местную администрацию, иных должностных лиц органа местного самоуправления, руководителя муниципального учреждения.

Тем самым решено уравнять положение должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления, а также руководителей государственных и муниципальных учреждений при рассмотрении дел о неисполнении (ненадлежащем исполнении) соответствующих полномочий, причиной которого явилось отсутствие бюджетного финансирования.


Возврат к списку