Мамоново 70
  • Размер шрифта:
  • Цвета сайта:
  • Изображения:

Разъяснения прокурора 2 (май 2017)

17 Мая 2018

***

Об уголовной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Поправками, внесенными Федеральным законом от 23 апреля 2018 года № 99-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" установлена ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе, совершаемое из корыстной или иной личной заинтересованности лицами, которые не являются должностными лицами или лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации, если деяние причинило крупный ущерб. Речь идет о работнике контрактной службы, контрактном управляющем, члене комиссии по закупкам, лице, осуществляющем приемку поставленных товаров (работ, услуг), ином уполномоченном лице, представляющем интересы заказчика.

Также предусмотрена ответственность за подкуп указанных лиц и за незаконное получение ими предмета подкупа. Прописана ответственность за провокацию взятки, подкупа.

Указаны основания освобождения от ответственности лица, передавшего незаконное вознаграждение, если оно активно способствовало раскрытию преступления либо в отношении него имело место вымогательство предмета подкупа.


***

Принудительные работы: изменения в УК РФ и УПК РФ.

Согласно Федеральному закону от 23 апреля 2018 года № 96-ФЗ "О внесении изменений в статью 53.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" в случае уклонения осужденного от отбывания принудительных работ они заменяются лишением свободы.

Данную норму распространили на случай признания осужденного к принудительным работам злостным нарушителем порядка и условий отбывания наказания.

Соответствующие изменения внесены в УПК РФ.

Так, суд будет рассматривать вопросы о замене принудительных работ лишением свободы в случае уклонения осужденного от отбывания наказания либо признания его злостным нарушителем.

Кроме того, суд будет рассматривать вопросы о заключении под стражу осужденного, скрывшегося в целях уклонения от принудительных работ, если он уклоняется от получения предписания или не прибыл к месту отбывания наказания в установленный срок.

Суд может применять отсрочку исполнения приговора об осуждении лица к принудительным работам.

Дело в том, что в УИК РФ уже были прописаны положения, касающиеся осужденных к принудительным работам, признанных злостными нарушителями порядка и условий отбывания наказания. Также в УИК РФ содержатся нормы на случай уклонения осужденного к принудительным работам от получения предписания (в том числе в случае неявки за его получением), а также на случай неприбытия к месту отбывания наказания в установленный срок.


***

Борьба с финансированием распространения оружия массового уничтожения: законодательные меры.

Цель внесенных Федеральным законом от 23 апреля 2018 года № 90-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения" поправок - противодействие финансированию распространения оружия массового уничтожения.

В частности, предусмотрено замораживание (блокирование) денежных средств или иного имущества лиц, включенных в специальный перечень, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, а также информирование Росфинмониторинга о принятых мерах.

Указанный перечень формируется Росфинмониторингом в порядке, установленном Правительством РФ. В него включаются лица из перечней, составляемых в рамках ООН.

Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, должны 1 раз в 3 месяца проверять наличие среди своих клиентов лиц, включенных в перечень, и сообщать о результатах проверки в Росфинмониторинг.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после даты его официального опубликования.


***

Обозначен повод для блокировки сайтов, на которых размещена информация, порочащая честь и достоинство граждан и юридических лиц.

Федеральным законом от 23 апреля 2018 года № 102-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" и статью 15.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" закреплены особенности исполнения содержащегося в исполнительном документе требования об удалении сведений, распространенных в Интернете, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина или деловую репутацию юрлица.

Постановление судебного пристава-исполнителя об ограничении доступа к таким сведениям является основанием для включения в реестр запрещенных сайтов.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


***

Выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка освобождены от НДФЛ.

В соответствии с Федеральным законом от 23 апреля 2018 года № 88-ФЗ "О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей"" от обложения НДФЛ решено освободить ежемесячные выплаты семьям в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка.

На выплату могут рассчитывать постоянно проживающие в России граждане, если ребенок рожден (усыновлен) после 1 января 2018 года. При этом размер среднедушевого дохода семьи не должен превышать 1,5-кратную величину регионального прожиточного минимума трудоспособного населения. Выплаты на первого ребенка финансируются за счет федеральных субвенций, на второго - за счет материнского капитала.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


***

Ответственность за нарушение правил безопасности при ведении строительных или иных работ, а также требований промышленной безопасности: что изменилось?

Федеральным законом от 23 апреля 2018 года № 114-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" приняты поправки к УК РФ и УПК РФ.

Так, отдельно предусмотрена уголовная ответственность за нарушение правил безопасности при ведении строительных или иных работ (сейчас речь идет в том числе о горных работах). Вместо ответственности за нарушение правил безопасности на взрывоопасных объектах будут наказывать за нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов. При этом если по неосторожности причинен тяжкий вред здоровью человека либо крупный ущерб, максимальный штраф составляет 400 тыс. руб. или размер зарплаты или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев. Вместо штрафа могут лишить свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

В связи с этим исключена отдельная норма, которой была предусмотрена ответственность за нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов.

Как отмечают авторы поправок, изменения позволят установить четкие квалифицирующие признаки преступлений в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах, а также дифференцировать их от признаков преступлений в области безопасности при производстве строительных и иных работ.

Закон вступает в силу по истечении 180 дней после официального опубликования.


Возврат к списку