Мамоново 70
  • Размер шрифта:
  • Цвета сайта:
  • Изображения:

Какие меры предприняты для решения проблемы финансирования бесплатной перевозки школьников между поселениями?

6 Сентября 2018

Поправки, внесенные Федеральным законом от 3 августа 2018 года           № 329-ФЗ "О внесении изменений в статью 40 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" касаются организации бесплатной перевозки школьников между поселениями.

КС РФ признал неконституционными законодательные нормы, возлагающие на учредителя школы (муниципальный район или городской округ) расходы на перевозку детей, проживающих в другом муниципальном районе или городском округе, когда у таких детей нет возможности получить образование по месту проживания. Учредителю школы, где учатся дети, приходится оплачивать перевозку за счет средств своего бюджета без предоставления ему средств из бюджетов вышестоящих уровней или без компенсации из бюджета того муниципального района или городского округа, в котором проживают данные школьники.

Поправки решают данную проблему. Организацию бесплатной перевозки школьников между поселениями, входящими в состав разных муниципальных районов, между городскими округами, между поселением и городским округом возложили на учредителей соответствующих образовательных организаций, если на территориях указанных муниципальных образований не обеспечена транспортная доступность школ по месту жительства обучающихся. При этом расходы на перевозку учащихся из иного муниципального района или городского округа должны быть компенсированы в порядке, установленном законом субъекта Федерации. Кроме того, такие расходы учитываются в межбюджетных отношениях.

 

***

Для лиц с подозрением на туберкулез обязательно диспансерное наблюдение.

 

Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 314-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" приняты поправки по вопросам совершенствования оказания противотуберкулезной помощи.

Предусмотрено диспансерное наблюдение не только за больными туберкулезом, но и за лицами, находящимися или находившимися в контакте с источником туберкулеза, а также за лицами с подозрением на туберкулез и излеченными от туберкулеза.

Лица с подозрением на туберкулез по назначению врача будут проходить медицинское обследование в целях выявления туберкулеза.

Также расширены обязанности лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом. В частности, они должны проходить по назначению врача медицинской противотуберкулезной организации медицинское обследование и профилактические мероприятия, соблюдать периодичность диспансерных приемов и установленные для них государственные санитарно-эпидемиологические правила и гигиенические нормативы, не препятствовать проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

 

***

Об обеспечении лекарствами лиц с редкими заболеваниями.

 

Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 299-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" скорректирован Закон об основах охраны здоровья граждан.

Полномочия регионов по организации обеспечения лекарствами лиц, больных гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом (типами I, II, VI) решено передать Минздраву России.

Указано, что Правительство РФ устанавливает порядок организации обеспечения лекарствами вышеуказанных лиц, а также больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей.

Поправки вступают в силу с 01.01.2019.

 

***

Военную недвижимость решено пустить в гражданский оборот.

 

Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 308-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" уточнены некоторые вопросы передачи военного недвижимого имущества в собственность региона либо муниципалитета.

Ранее речь шла о передаче таких объектов в собственность Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо в муниципальную собственность.

Поправками разрешена безвозмездная передача имущества муниципальным районам.

Уточнены категории передаваемых объектов. В частности, введены особенности для зданий, не предназначенных для проживания граждан, сооружений, которые находятся в аварийном состоянии, исключающем их дальнейшую эксплуатацию. Будут передаваться земельные участки, на которых расположены эти объекты. Урегулированы вопросы переселения граждан при безвозмездной передаче жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными.

В связи с безвозмездной передачей не предназначенных для проживания граждан зданий, сооружений, находящихся в пригодном для эксплуатации состоянии, на содержание указанного имущества будут выделять межбюджетные трансферты. Определен их минимальный объем.

Уточнены границы военных городков. Таковыми являются в т. ч. границы земельных участков, используемых для размещения соответствующих воинских частей (подразделений), соединений, военных вузов, иных организаций Вооруженных Сил РФ, войск нацгвардии, органов государственной охраны и других федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.

Последние также включены в перечень органов власти, уполномоченных принимать решения о безвозмездной передаче имущества.

Скорректированы нормы о согласовании местоположения границ земельных участков, образуемых при безвозмездной передаче военного недвижимого имущества.

***

 

Пересмотрели понятие самовольной постройки и порядок ее сноса.

 

Поправки, внесенные Федеральным законом от 3 августа 2018 года          № 339-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 22 Федерального закона "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" касаются самовольных построек.

Чтобы избежать отнесения к самовольной постройке легально возведенных объектов, уточнено понятие самовольной постройки. Введено требование о том, чтобы нарушенные при возведении постройки градостроительные и строительные нормы и правила были установлены на дату начала создания самовольной постройки и действовали на дату ее выявления. Кроме того, не считается самовольной постройка, возведенная с нарушением установленных ограничений по использованию земельного участка, если собственник этого объекта не знал и не мог знать о действии таких ограничений в отношении принадлежащего ему участка.

Предусмотрен механизм приведения самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями, конкретизированы основания и порядок принятия решения о сносе самовольной постройки. Определены случаи, когда такое решение принимают органы местного самоуправления, а когда - только суд.

В частности, введен запрет на принятие органом местного самоуправления решения о сносе самовольной постройки, созданной до вступления в силу Земельного кодекса (если основанием принятия решения о сносе является отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок) или до 14 мая 1998 года (если основанием принятия решения о сносе является отсутствие разрешения на строительство). В этих случаях решение о сносе самовольных построек может принять только суд.

Предусмотрена возможность изъятия земельного участка, на котором возведена или создана самовольная постройка, в случае невыполнения обязанностей по ее сносу или приведению в соответствие с установленными требованиями.

Также предусмотрен запрет на принятие решения о сносе самовольной постройки в отношении жилых домов и строений, расположенных в границах населенных пунктов или возведенных на дачных и садовых участках, если права на эти объекты зарегистрированы до 1 сентября 2018 года, их параметры соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, а земельные участки под ними принадлежат собственникам этих строений.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

***

Прокуроры могут обращаться в суд с административными исковыми заявлениями о принудительной госпитализации в психиатрическую больницу и противотуберкулезный диспансер.

 

Федеральным законом от 19 июля 2018 года № 213-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" закреплены полномочия прокурора на обращение в суд с административным исковым заявлением о принудительной госпитализации отдельных категорий граждан в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях. Речь также идет о продлении срока такой госпитализации. Ранее этим правом были наделены только представители медицинской организации, в которую помещен гражданин.

Если административное дело о принудительной госпитализации гражданина или о продлении ее срока возбуждено не на основании заявления прокурора, прокурор, вступивший в судебный процесс, дает заключение по делу.

Кроме того, прокурор наделен правом подавать административное исковое заявление о принудительной госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию. Ранее это мог делать только руководитель организации, в которой гражданин находится под диспансерным наблюдением.

Прокурор может вступать в судебный процесс и давать заключение по административному делу в случаях, предусмотренных не только КАС РФ, но и другими федеральными законами.

 

***

Местные власти накажут за несоблюдение требований к схемам теплоснабжения.

 

Федеральным законом от 19 июля 2018 года № 220-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" усилена ответственность за нарушение законодательства о теплоснабжении.

Введена административная ответственность за нарушение требований к схемам теплоснабжения, порядку их разработки, утверждения и актуализации в городах федерального значения, поселениях и городских округах. Предусмотрена ответственность в том числе за неразмещение информации о месте проведения публичных слушаний по проекту схемы теплоснабжения.

Федеральный орган исполнительной власти в сфере теплоснабжения наделен полномочием выдавать предписания об устранении нарушений требований к схемам теплоснабжения, порядку их разработки, утверждения и актуализации. За невыполнение указанного предписания также предусмотрена административная ответственность.

 

***

 

КоАП РФ: поправки в части ответственности региональных госорганов, контролирующих долевое строительство.

 

В соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2018 года № 236-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" скорректирован КоАП РФ.

Поправки касаются нарушений законодательства должностными лицами органов, осуществляющих в регионах госконтроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.

Так, введена ответственность (при отсутствии уголовно наказуемого деяния) за необоснованную выдачу положительного заключения о соответствии застройщика и проектной декларации установленным требованиям (об отказе в выдаче). Штраф для должностных лиц - от 50 до 100 тыс. руб.

За размещение в информационной системе жилищного строительства неполной, заведомо искаженной информации или ее отсутствие, нарушение порядка, способов, сроков и (или) периодичности размещения введен штраф до 30 тыс. руб. для должностных лиц и до 200 тыс. руб. для юридических лиц. Предусмотрена ответственность за повторные нарушения.

Субъектами ЕИС являются, в частности, региональные госорганы в сфере долевого строительства, строительного надзора, государственной регистрации прав на недвижимое имущество, статистики, а также застройщики и Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства.

Закон вступает в силу с 01.10.2018.

 

***

 

О защите прав потребителей на уровне муниципалитетов.

 

В соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2018 года № 244-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части права органов местного самоуправления городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района на осуществление мероприятий по защите прав потребителей" скорректирован Закон об общих принципах организации местного самоуправления.

Предусмотрено право органов местного самоуправления городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района осуществлять мероприятия по защите прав потребителей.

 

 

Информацию подготовила:

старший помощник прокурора района Округ Л.Л.

8 (40156) 3-32-06

Возврат к списку