Мамоново 70

«Песочная терапия с использованием информационной коммуникативной технологии «интерактивной песочницы»

22 Февраля 2017
“Интерактивная песочница”   довольно редкое явление. Ее воспринимают по-разному и как  развлекательный аппарат и как психотерапевтическое   оборудование, помогающее преодолевать стрессовые состояния, снимать напряжение, раскрывать детский потенциал.

«Песочная терапия с использованием информационной коммуникативной технологии «интерактивной песочницы».
" Все, что находится в бессознательном, стремится проявиться вовне, и личность также в своем развитии стремится перейти из бессознательного состояния к целостному переживанию самой себя", — пишет К. Г. Юнг.
Вы замечали, что песок для малышей обладает некой магической силой? В определенном возрасте их начинает манить к нему: детям хочется потрогать песок, поковыряться в нем палкой, поиграть игрушками, выкопать ямку.
Однако песок не так прост. Элементарные, казалось бы, игры могут быть очень полезны для психического здоровья и развития детей. Особенно если эти игры – песочная терапия.
Песок — это неведомая и известная вселенная, из которой можно создавать свой неповторимый мир.
Песочная терапия - одна из разновидностей игротерапии.
В детском саду «Золотая рыбка» был приобретен уникальный аппарат «Интерактивная песочница» с датчиком кинект.
Эта новинка в сфере обучения и развития детей. В дошкольных учреждениях “Интерактивная песочница” довольно редкое явление. Ее воспринимают по-разному и как развлекательный аппарат и как психотерапевтическое оборудование, помогающее преодолевать стрессовые состояния, снимать напряжение, раскрывать детский потенциал. Поработав с таким оборудованием, мы смело можем сказать «Интерактивная песочница» очень востребована как у детей, так взрослых. Дети с большим удовольствием отправляются в увлекательные путешествия по всему миру.
Работа интерактивной песочницы построена на технологиях дополненной реальности, благодаря чему обычный песок превращается в волшебную вселенную. Перед пользователями открываются живописные пейзажи, которые он может перекроить в одно мгновение: выкопать озеро, построить вулкан или даже целый материк.
Интерактивная песочница является помощником в образовательном процессе. Она позволяет в режиме реального времени продемонстрировать процессы эволюции земной поверхности, которая происходила в течении многих миллионов лет, увидеть ледниковый период и извержения вулкана. Также можно изучать цвета, формы, размеры предметов, группировать по нескольким сенсорным признакам. У детей есть возможность самостоятельно управлять различными объектами, например, кораблями или танками. Таким образом, мы можем в режиме реального времени создавать и изменять свой собственный мир играя с песком, объяснять детям чем отличаются друг от друга водоемы:озеро, море и река, что такое вулкан и почему происходят извержения.
Интерактивная песочница – это уникальное оборудование позволяющее перенести «Песочную терапию» на новый уровень, позволяющий раскрыть внутренние резервы и природные способности дошкольников. Таким образом, аппарат предназначен не только для игр, но и для развития детей. Хоть песочница и создавалась для детей, она не оставила равнодушным взрослого. Когда песочница попадает в поле зрение, взгляд как - будто примагничивается. Хочется потрогать этот «волшебный песок», что-то из него построить и отправиться в новое путешествие.
Но лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать или прочитать.
Занятия с песком очень полезны для малышей, а с интерактивной песочницей они сталиволшебными, увлекательными и развивающими.
Для работы с интерактивной песочницей педагогами детского сада разработана программа, включающая игровые тренинги, теневой театр, игры путешествия увлекающие детей в мир виртуальной реальности, которая дает ребенку возможность для самовыражения, развития творческих склонностей. Где ребенок учится понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей.



Возврат к списку