Мамоново 70
  • Размер шрифта:
  • Цвета сайта:
  • Изображения:

Отдел ЗАГС

1. Основные задачи

  1. Надлежащее осуществление переданных отдельных государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
  2. Исполнение законодательных и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и Калининградской области в сфере регистрации актов гражданского состояния.
  3. Охрана имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также интересов государства путем регистрации актов гражданского состояния.
  4. Обеспечение своевременной и правильной регистрации актов гражданского состояния.
  5. Совершенствование работы отдела ЗАГС, повышение качества оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

2. Основные функции

  1. Производит государственную регистрацию актов гражданского состояния посредством составления соответствующей записи акта:
    • о рождении;
    • о заключении брака;
    • о расторжении брака;
    • об усыновлении (удочерении);
    • об установлении отцовства;
    • о перемене имени;
    • о смерти;
    на основании которых выдается свидетельство(а) о государственной регистрации акта(ов) гражданского состояния.
  2. Проводит, при согласии граждан, государственную регистрациюзаключения брака и рождения в торжественной обстановке.
  3. Рассматривает заявления граждан о перемене имени.
  4. Рассматривает заявления граждан о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния и, в предусмотренных законодательством случаях, составляет по ним заключения.
  5. Изменяет, исправляет, восстанавливает и аннулирует записи актов гражданского состояния, в соответствии с действующим законодательством.
  6. Осуществляет формирование, обработку, учёт и хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) и другой документации в течение установленных сроков хранения и создает условия для их надлежащего хранения.
  7. Выдает повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния и иные документы, подтверждающие наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния.
  8. Осуществляет учёт и хранение бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, представляет отчёт об их расходовании в Орган исполнительной власти.
  9. Предоставляет отчёты о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных юридически значимых действиях, совершенных на территории муниципального образования, вторые экземпляры записей актов гражданского состояния в Орган исполнительной власти, отчет о своей деятельности главе Администрации и Органу исполнительной власти.
  10. Предоставляет в установленном порядке сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния в порядке, предусмотренном действующим законодательством, в т.ч. по каналам электронной связи с использованием средств защиты информации.
  11. Рассматривает предложения, заявления, жалобы граждан и запросы организаций, в срок, предусмотренный действующими нормативно-правовыми актами.
  12. Осуществляет автоматизированную обработку персональных данных граждан посредством регистрации актов гражданского состояния в единой информационной системе, определяемой Органом исполнительной власти.
  13. Обеспечивает конфиденциальность сведений и информации, в том числе персональных данных, ставших известными в связи с государственной регистрацией актов гражданского состояния, имеющих ограниченный доступ и не подлежащих разглашению, а также соблюдает иные требования в сфере защиты информации.
  14. обеспечивает, в пределах своей компетенции, исполнение международных обязательств Российской Федерации, оказывает услуги по истребованию документов о регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств.
  15. Проводит разъяснительную работу по вопросам действующего семейного законодательства и порядку государственной регистрации актов гражданского состояния среди населения.
  16. Проводит семейные праздники и обряды, способствующие повышению значимости института семьи.
  17. Участвует в процессе администрирования территориальным органом Федерального органа исполнительной власти доходов от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и совершение иных юридически значимых действий.
  18. Взаимодействует с многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг на территории муниципального образования по предоставлению государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
  19. Информирует население о возможности и порядке предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в электронном виде посредством единого портала государственных и муниципальных услуг.
  20. Предоставляет информацию о своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.