Мамоново 70
  • Размер шрифта:
  • Цвета сайта:
  • Изображения:



Независимая оценка качества образования

Независимая оценка качества образования проводится в соответствии с частью 5 статьи 95.2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции).

Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности учреждений, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций.

К оценке качества образования привлекаются общественные и общественно-профессиональные организации, негосударственные, автономные некоммерческие организации, отдельные физические лица в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования.

При Министерстве образования Калининградской области создан общественный совет в целях формирования независимой системы оценки качества работы образовательных учреждений.

Сбор, обобщение и анализ информации о качестве образовательной деятельности указанных образовательных организаций осуществляется официальной организацией-оператором – ГБУ КО «Региональный центр образования».

Для оценки качества образовательной деятельности учреждений используются 4 показателя:

1. Открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
2. Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
3. Доброжелательность, вежливость, компетентность работников.
4. Удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций.

СПРАВОЧНО:

Результаты независимой оценки могут быть использованы:

1. Обучающимися и их родителями (законными представителями):

- в целях выбора места обучения для себя и/или своих детей;
- для выявления текущего уровня освоения образовательных программ и корректировки индивидуальных учебных планов;
- для оценки собственных возможностей продолжения обучения по тем или иным образовательным программам.

2. Организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в целях:

- оценки уровня подготовки обучающихся и факторов, на него влияющих;
- оценки соответствия реализуемой деятельности запросам и ожиданиям участников образовательного процесса и/или иных заинтересованных организаций;
- определения перечня мероприятий по улучшению результатов и качества предоставления образовательных услуг.

3. Заинтересованными организациями для выработки совместных с образовательной организацией действий по корректировке образовательных программ, методов обучения и др.

Информация о независимой оценке качества условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями размещена на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях:

• Приказ МП РФ №114 от 13.03.2019

• Приказ МинОбр РФ № 1547 от 05.12.2014